Автомобильные шины - устройство, виды, эксплуатация
Все узлы и детали автомобиля имеют особую функциональность и значимость, но любой водитель знает, что без правильно подобранных шин поездка может стать некомфортной и даже опасной. Прообраз автошины появился на колесах конных экипажей, чтобы сделать легким их движение и увеличить силу тяги. На жесткий колесный обод надели пропитанные каучуком и обшитые кожей парусиновые шины, которые впоследствии назвали «пневматическим обручем». К настоящему времени автошины имеют множество разновидностей и достаточно сложное устройство, обеспечивающее плотное сопряжение с трассой и плавный ход, коррекцию мелких дорожных неровностей и бесшумную езду.
Устройство автомобильной шины
Современная автошина – это многослойное устройство, каждый элемент которого тщательно просчитан и выполняет свою задачу:
- шинный каркас служит стержнем конструкции, на котором строится работа автомобильной шины и обеспечивается правильное пространственное положение каждой детали;
- протектор создает оптимальный режим сцепления колеса с трассой, удерживая авто при скоростных маневрах;
- брекер – защитный слой из переплетения корда или жесткой резины, оберегающий каркас и создающий опору протектору;
- борт обеспечивает плотную посадку покрышки на обод;
- боковая часть создает фронтальную защиту колеса.
Виды автошин
В зависимости от стиля вождения и географии поездок, а также сезона и типа авто подбирается модель автошин из основных видов с учетом ряда критериев:
По кордовому плетению:
- радиальные образуют прямое обрамление колеса по радиусу, придавая шине жесткость и меньшая сопротивление, что снижает топливозатраты;
- диагональные имеют корд с перекрещенными нитями, дающими большую устойчивость при макси-нагрузках, что больше ценится для грузовиков;
По наличию камеры:
- камерные быстрее теряют давление, что требует немедленной замены покрышки;
- бескамерные более устойчивы к проколам, позволяя авто добраться до сервиса с поврежденной шиной;
По предназначению хорошие автомобильные шины делятся на:
- шоссейные пригодны для благоустроенных трасс в летний сезон;
- всесезонные обладают усредненными характеристиками устойчивости на летней дороге и заснеженной трассе;
- зимние обеспечивают лучшие позиции на трассе с обледенением либо снежным накатом;
- скоростные создают высокую управляемость для спортивных моделей, но быстрее изнашиваются
- всесезонные скоростные делают возможным быстрое передвижение в любой сезон, включая осень-зиму.
Эксплуатация автомобильных шин
Эксплуатационные характеристики автошин зависят от стиля вождения, режима нагрузки на авто и оптимального подбора модели покрышки. Соответствующая норма пробега автомобильных шин, гарантируемая зарубежными компаниями-производителями, достигает 120 тыс. км, отечественными – 70 тыс.км. Использование летних шин по льду или шипованных – по летнему асфальту, безусловно, снизит нормативные значения. Поэтому главным критерием экономии на покрышках считается их правильный подбор, включающий соответствие автомобильной марке, учет предполагаемого стиля использования машины и уровня качества шинного производителя.
Ведущие производители автошин
В сложившейся на авторынке структуре фирм-производителей автошин существует определенный рейтинг, позволяющий безошибочно найти лучшие шины:
- финская Nokian (особенно популярны зимние модели);
- французская Michelin с широки спектром моделей, включая спортивные;
- немецко-шведская Gislaved с люксовыми зимними автошинами;
- южнокорейская Hankook с многопрофильным шинным производством;
- японская Yokohama с множеством модельных линий, включая гоночные шины;
- британская Dunlop с вековыми традициями выпуска люксовых шин;
- японская Bridgestone с двумя сотнями шинных заводов.
Возврат к списку