Автомобильные шины - устройство, виды, эксплуатация

Автомобильные шины устройство, эксплуатация

Все узлы и детали автомобиля имеют особую функциональность и значимость, но любой водитель знает, что без правильно подобранных шин поездка может стать некомфортной и даже опасной. Прообраз автошины появился на колесах конных экипажей, чтобы сделать легким их движение и увеличить силу тяги. На жесткий колесный обод надели пропитанные каучуком и обшитые кожей парусиновые шины, которые впоследствии назвали «пневматическим обручем». К настоящему времени автошины имеют множество разновидностей и достаточно сложное устройство, обеспечивающее плотное сопряжение с трассой и плавный ход, коррекцию мелких дорожных неровностей и бесшумную езду.

Устройство автомобильной шины

Устройство автомобильной шины

Современная автошина – это многослойное устройство, каждый элемент которого тщательно просчитан и выполняет свою задачу:

  • шинный каркас служит стержнем конструкции, на котором строится работа автомобильной шины и обеспечивается правильное пространственное положение каждой детали;
  • протектор создает оптимальный режим сцепления колеса с трассой, удерживая авто при скоростных маневрах;
  • брекер – защитный слой из переплетения корда или жесткой резины, оберегающий каркас и создающий опору протектору;
  • борт обеспечивает плотную посадку покрышки на обод;
  • боковая часть создает фронтальную защиту колеса.

Виды автошин

В зависимости от стиля вождения и географии поездок, а также сезона и типа авто подбирается модель автошин из основных видов с учетом ряда критериев:

    По кордовому плетению:
  • радиальные образуют прямое обрамление колеса по радиусу, придавая шине жесткость и меньшая сопротивление, что снижает топливозатраты;
  • диагональные имеют корд с перекрещенными нитями, дающими большую устойчивость при макси-нагрузках, что больше ценится для грузовиков;
  • По наличию камеры:
  • камерные быстрее теряют давление, что требует немедленной замены покрышки;
  • бескамерные более устойчивы к проколам, позволяя авто добраться до сервиса с поврежденной шиной;
  • По предназначению хорошие автомобильные шины делятся на:
  • шоссейные пригодны для благоустроенных трасс в летний сезон;
  • всесезонные обладают усредненными характеристиками устойчивости на летней дороге и заснеженной трассе;
  • зимние обеспечивают лучшие позиции на трассе с обледенением либо снежным накатом;
  • скоростные создают высокую управляемость для спортивных моделей, но быстрее изнашиваются
  • всесезонные скоростные делают возможным быстрое передвижение в любой сезон, включая осень-зиму.

Эксплуатация автомобильных шин

Эксплуатационные характеристики автошин зависят от стиля вождения, режима нагрузки на авто и оптимального подбора модели покрышки. Соответствующая норма пробега автомобильных шин, гарантируемая зарубежными компаниями-производителями, достигает 120 тыс. км, отечественными – 70 тыс.км. Использование летних шин по льду или шипованных – по летнему асфальту, безусловно, снизит нормативные значения. Поэтому главным критерием экономии на покрышках считается их правильный подбор, включающий соответствие автомобильной марке, учет предполагаемого стиля использования машины и уровня качества шинного производителя.

Ведущие производители автошин

В сложившейся на авторынке структуре фирм-производителей автошин существует определенный рейтинг, позволяющий безошибочно найти лучшие шины:

  • финская Nokian (особенно популярны зимние модели);
  • французская Michelin с широки спектром моделей, включая спортивные;
  • немецко-шведская Gislaved с люксовыми зимними автошинами;
  • южнокорейская Hankook с многопрофильным шинным производством;
  • японская Yokohama с множеством модельных линий, включая гоночные шины;
  • британская Dunlop с вековыми традициями выпуска люксовых шин;
  • японская Bridgestone с двумя сотнями шинных заводов.

Возврат к списку